Interactive fiction (дословно — интерактивная литература; IF; текстовые квесты; adventure — приключенческая игра) — разновидность компьютерных игр, в которых общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось практически вместе с появлением компьютерных игр (IF появились уже в 1975 году) и не прекратилось даже с появлением графических игр.

Книга-игра — литературное произведение, которое позволяет читателю участвовать в формировании сюжета. Чаще всего читателю предлагается стать главным героем книги и, в зависимости от принимаемых решений или от ситуации, он перемещается между главами. Таким образом, книга-игра читается не последовательно, а в той очередности, в которой читатель проходит главы.

Всем кому интересен жанр интерактивной литературы (по простому это книги совмещённые с игрой) - проходит замечательный конкурс КРИЛ-2012
Конкурс Русской Интерактивной литературы 2012.
Для знающих об этом виде литературы, это отличный шанс найти что-то интересное, а для новичков это отличная возможность ознакомится с жанром!
Конкурс проходит здесь:

А если во что-то сыграли, проголосовать очень желательно здесь:

В этом году в конкурсе участвуют 56 новых игр, 3 перевода с иностранных и ещё несколько вне конкурса. Встречается, конечно, откровенный шлак, но есть очень даже интересные.

Если кому-то интересно лучше узнать про жанр, спрашивайте в теме, с удовольствием Вам отвечу.

Хочу рассказать немного об игре «Легенды всегда врут».
Предупреждаю сразу, мой рассказ может быть несколько предвзятым, потому что я участвовал в команде, которая превращала бумажный вариант в игровой. И за время работы я просто влюбился в это произведение, с удовольствием обошёл все тропки и тропинки, бок о бок с молодым ведьмаком и его наставником, сражался с чудовищами, побывал на плато горных великанов, сыграл в смертельные шахматы со странным монахом.
Это произведение трудно назвать интерактивным рассказом или книгой-игрой, это настоящий интерактивный РОМАН. Да, да не удивляйтесь, все признаки говорят об этом. И объём в 700 параграфов, и связанная сюжетная линия, и развитие выраженных характеров героев. А главное живой, выверенный и чёткий литературный слог автора, Романа Островерхова (ulrick).
В то же время, это настоящая и игра. От выбора действий героев меняется стиль прохождения и сюжет. Есть числовые параметры героев, изменяющиеся в боях. Есть ключевые слова, от которых зависит дальнейшее прохождение игры.
Единственным недостатком можно назвать большой объём, который наверняка осилят не все игроки, привыкшие к мгновенным 15-минутнум поделкам.
Думаю это одно из тех немногих любительских произведений, которое достойно быть издано в виде отдельной книги-игры. Я бы купил, честное слово.
А сейчас потратьте один-два вечера, и не спеша поиграйте в эту отличную игру, причём я советую не просматривать тексты по диагонали, а отдаться чтению, как если бы Вы читали обычный роман любимого автора.
Ещё можно скачать себе файл в pdf формате на мобильное устройство или распечатать, и поиграть как в настольную игру о всем правилам, записывая свой лист персонажа «по старинке» с помощью ручки и листа бумаги, и кидая шестигранные кости в сражениях.
А как сыграете, не забудьте написать свой отклик. По себе знаю, что автору приятно любое доброе слово от читателей. И критика поможет в будущем написать ещё лучше, ещё занимательнее.
Кстати, есть книга предыстория «Наставники всегда правы». Она не переведена пока в интерактивный вид, тем не менее, Вы можете скачать и сыграть.

Удачи и настроения, авторам побед в конкурсах и новых работ!

Поиграть он-лайн в последнюю версию можно здесь:

Оставить отзывы можно здесь:

и здесь:

http://quest-book.ru/forum/viewtopic.php?t=2103&start=0

И не забудьте проголосовать за понравившиеся игры здесь!
http://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1836[b]