Описания файла наёмников в МТВ2. descr_mercenaries.txt
За наём членами семьи и генералами наёмников в регионах отвечает один файлик descr_mercenaries.txt. Расположен он примерно по такому пути: D:\Games\Medieval II Total War Kingdoms\mods\teutonic\data\world\maps\campaign\imperial_campaign\
Поигравшись с этим файлом вы сможете разнообразить найм юнитов, сделать возможность найма местных войск или наёмных отрядов.
В нём задаются все возможные варианты приобретения наёмников в игре. Вся карта делится на пулы с общими наёмниками. Т.е. правила задаются не для отдельного региона а для их группы.
Например:
pool North_Spain
regions Santander_Province Pamplona_Province Valladolid_Province Zaragoza_Province Barcelona_ProvinceОбозначает, что в пул "Северная Испания" входят 5 провинций. И если вы наймёте наёмников в Памплоне, то уже в Барселоне и других провинциях эти-же отряды будт считатся нанятыми.
Вот полная информация о данных которые можно задавать или менять для наёмников.
; pool --> Название Пула наёмников
; regions --> Перечисление регионов входящих в пул.
; unit --> Название отряда наёмников
; --> exp X --> Уровень опыта наёмного отряда (число лычек от 0 до 9)
; --> cost X --> Стоимость найма отряда.
; --> replenish X - У --> Верхнее и нижнее значение скорости "восстановления" найма. Т.е. случайное число от Х до У сколько процентов до найма отряда в пуле. Например: replenish 0,3 - 0,5 обозначает, что следущий отряд появится через 2-3 хода. Каждый ход как-бы накапливается случайное число отрядов, т.е. 1 ход 0,3 + 2 ход 0,4 + 3 ход 0,4 = 1, отряд появится на следущий ход. Если сделать разброс большим, например 0,01 - 0,1 то случайность появления отряда увеличится, от 10 до 100 ходов (скорее всего получится среднее значение 40-60 ходов). Если вероятность больше или равна единице, то каждый ход будет прибывать по отряду, пока не наберётся максимальное число.; --> max X --> максимальное число юнитов такого вида в пуле. Набрав максимально число отрядов приплод наёмников прекращается до тех пор пока они не будут наняты.
; --> initial X --> Стартовое значение числа отряда наёмников. На начало компании или года с которого возможен найм.
; --> {optional} start_year X --> (необязательно указывать) Год с которого становится доступен найм данного отряда {0 указывает на найм с начала игры}.
; --> {optional} end_year X --> (необязательно указывать) Год окончания найма, после него найм данных наёмников в регионе не возможен. {0 указывает, что срок годности не ограничен}
; --> {optional} religions { A B C } --> (необязательно указывать) список религий, которым доступен найм данных отрядов {Если не указано то нанимать могут все}. Единственный минус, кажется нельзя прописать "список стран" а только определённые религии, хотя нужно проверить.
; --> {optional} crusading --> (необязательно указывать) {Работает только для юнитов одной религии!} Наёмники этого вида появляются только при крестовых походах/джихадах.
; --> {optional} events { A B C} --> (необязательно указывать) Отряд становится доступен после выполнения всех указаных "событий", список событи должен обязательно указан в descr_events.txt
Теперь разберём информацию о юните, на небольшом примере:
unit Mercenary Frankish Knights exp 0 cost 1080 replenish 0.1 - 0.2 max 1 initial 0 end_year 1300 religions { catholic orthodox }
unit Mercenary Knights exp 2cost 870 replenish 0.01 - 0.1 max 1 initial 0 start_year 1300 end_year 1500 religions { catholic orthodox }
1. Значит "Наёмный франкский рыцарь" с опытом=0, стоимостью=1080, частотой появления один раз примерно в 5-10 ходов доступен только для любых фракций с религией "католики или православные", после 1300 года наём таких рыцарей невозможен.
2. "Наёмные рыцари" появляются с 2-мя лычками опыта, стоимостью =1080, с частотой в 10-100 ходов, наём возможен только для католиков и православных, начиная с 1500 года.
; unit Mercenary Arquebusiers exp 0 cost 830 replenish 0.04 - 0.13 max 2 initial 0 start_year 1400 events { gunpowder_discovered }
Отряд наёмных аркебузиров с опытом=0, стоимостью 830, пополняется в промежутке от 7 до 25 ходов, с начала игры - никого нет, стартовый год - 1400, появляются только после события "Открытие пороха".
Эта возможность, привязать к событию даёт огромную вариативность скриптования. Например могу предложить такой,
- Если в пуле Франция присутствует король, тогда другие страны при вступлении на землю французов могут нанимать войска "французских мятежников".
Или:
- Если фракция турция прекратила существование, тогда включается событие "турки разгромлены" и появляется возможность на её территории привлекать наёмников из линейки турецкой армии.
Или
- после изобретения пороха лучников становится трудно найти и нанять, поэтому такие-же лучники восстанавливаются дольше и стоят дороже, чем раньше.
Надеюсь эта информация позволит вам сделать ваши моды более подробными и интереснее.
Всем удачи в модостроении и игре!