Эта записка писана мной, монахом-бенедиктцем Тиберием в год от рождества Христова 1116 г. на Британских островах со слов Ирландца Нейла ОДоннавана, чудом спасшегося от нашествия каких-то язычников. Я решил, что эта история сможет заинтересовать Епископа Британского своей новизной и необычностью и может в словах этого человека есть хоть доля правды.
В начале лета к южным берегам Ирладии со стороны безбрежного океана приплыла странная штука, она состояла из сотен лодочек связанных между собой бечевой, это напоминало огромный плот. Конструкцию прибило к берегу и с неё стали спрыгивать в воду и подтаскивать лодки к берегу странные раскрашенные существа. Они горланили, как сумасшедшие что-то на своём языке и разводили огни, чтобы согреться.
Первым об их появлении рассказал Брайян ОНил, он выпасал скот в районе Уотерфорда. Эти существа долго гнались за ним пешком, но Брайан пришпорил коня и поспешил в сторону города. В городе он долго и громко кричал, пока люди не повыходили из своих домов и не стали требовать у Брайена рассказать что произошло, тогда тот поведал что из моря с диких островов выползли троллы-людоеды и они всех убьют. Отец Георгий успокоил присутствующих, и сказал, что троллы, живущие на островах и питающиеся людьми – это языческие сказки, и что добрые христиане не должны бояться мифических существ, а должны лишь молится. Старейшина Дублина, глава рода Мак Алистеров, выслал несколько человек, чтобы они узнали что-же это за пришельцы и чего они хотят в Ирландии.
Разведчики не вернулись. Несколько дней, пока была дождливая погода и небо затянуто тучами никаких новых вестей о пришельцах слышно не было, но в день когда выглянуло Солнце жители Дублина увидели фермеров, со всех ног бегущих в город, а за ними громкий крик и дикий вой преследующих их пришельцев.
Керн Мак Алистер велел замкнуть ворота и всем мужчинам явится при оружии на главную площадь города. Дикие пришельцы добежали до закрытых ворот, один из них попытался залезть по бревенчатой стене частокола внутрь крепости, но его спихнули длинным копьём. Существа дико заорав оттащили раненного сородича в сторону и отошли о чём-то громко разговаривая. Некоторые из них побежали в ближний лесок.
Ирландские воины явились во всеоружии. Галлогласы взяли свои знаменитые двуручные топоры, более бедные горожане вооружились копьями, а юноши разобрали луки и стрелы. На время борьбы с пришельцами забыли о ссорах между влиятельными кланами. Все были веселы, мужчинам казалось, что это будет лёгкий бой – похоже, у пришельцев не было шлемов и брони.
Троллы отдалённо напоминали людей, их смугло-красноватые лица и тела были покрыты хитроумными разноцветными узорами, которые не смывались даже водой. На голове многих из них были большие головные уборы из разноцветных перьев. Многие были завёрнуты в шкуры диковинных зверей. Похоже, что железного оружия у них не было. Большинство вооружены деревянными дубинами или метательными копьями с костяными наконечниками, у некоторых в руках – слабые луки из согнутых деревьев. Самые яркие и раскрашенные из них держали в руках деревянные мечи с замысловатыми узорами.
Когда все желающие сражаться собрались на центральной площади - Мак Алистер сказал короткую зажигательную речь, в которой сказал, что храбрые ирландцы разгромят пришельцев, кем бы они ни были: раскрашенными людьми, троллами или даже самими дьяволами. Отец Георгий благословил воинов на подвиг, и перекрестил толпу. Воодушевлённые Ирландцы кинулись к воротам, стали открывать их и толпой побежали навстречу пришельцам. Они срубили с разбегу первые ряды из толпы дикарей, стали сражаться со следующими и вдруг откуда-то сбоку с диким завыванием и криками на них набросились ужасающие существа, полу-люди, полу-звери. Их глаза горели огнём, а сражались они людскими черепами и заточенными палками. Сбив с ног нескольких галлоугласов они сразу, прямо в бою вырезали печень убитых и начинали её жрать.
Воины, прошедшие через несколько битв и видящие не мало ужасов были ошарашены они остановились глядя на этих ужасных существ, а потом побежали прочь, под защиту ворот города. Дикари с воем и хохотом неслись следом.
Горожане успели захлопнуть ворота, но враги через несколько минут подтащили брёвна из леса и начали раскачивать их в руках и бить в ворота этаким импровизированным тараном. Неоторые люди поднимались на забор, чтобы посмотреть, чем заняты дикари, но их сбивали выстрелами луков и дротиков.
Наконец враги вышибли ворота и ворвались в город, они рекой мчались по городу, убивая всех встречных. Оставшиеся воины выстроились на центральной площади, чтобы дать отпор, хотя их сердца и охладели от ужаса. Ирландцы сражались доблестно, но полуголая орда окружила их со всех сторон. Отцу Георгию, который поднимал свой крест и благославлял сражающихся, камнем проломили голову, окровавленный он упал под ноги воинам. Сбитых с ног или упавших ирландцев пришельцы не добивали, он оттаскивали их в сторону, передавали людей в задние ряды, там крепко связывали с помощью верёвок и деревянных колодок. Лишь позже выяснилась страшная роль этих пленников.
Постепенно площадь очистилась от последних Ирландцев, галлогласы погибли все до единого а немногие оставшиеся из горожан побросали оружия, надеясь сохранить себе жизнь. Последним очагом сопротивления стал Мак Алистер с несколькими своими родственниками. Прижатые к стенке избы они сражались отчаянно, разрубая врагов напополам огромными двуручными топорами, отсекая конечности и пробивая головы наступающих. На несколько секунд дикари отхлынули, не в силах справится с опытными воинами. Но потом кто-то из дикарей притащил рыболовные сети с соседней улицы, и они вновь накинулись на воинов, запутывая их в сети и валя с ног.
У главы клана отобрали топор, несколько самых сильных из пришельцев поставили его на колени, зажав шею деревянной палкой и ударив задним концом копья по ногам.
Самый раскрашенный из дикарей, одетый в шкуру огромного пятнистого кота подошёл к пленённому предводителю и что-то заговорил на низком, гортанном языке. Он поднимал свои руки к солнцу, уже поднявшемуся над горизонтом и громко кричал, обращаясь то к своим воинам, то разговаривая с небесами. В конце речи он порвал рубаху на груди Мак Алистера и с размаху вонзил кривой кинжал в грудь предводителю. Вся окружающая толпа закричала и взвыла, пленные - от ужаса, а завоеватели от радости победы. Жрец разрезал грудь и вытащил на ладонь окровавленное, ещё стучащее сердце Мак Алистера. Он торжественно поднял его вверх над головой, как бы показывая солнцу. Второй дикарь с размаху отрубил мертвому предводителю голову.
Это действие жреца стало толчком к дальнейшим ужасам, всем пленникам стали вскрывать грудную клетку и вырывать сердца и отрубать головы. Дикари поднимали свою страшную добычу над головой и падали на колени обращаяся к солнцу.
Отрубленные головы людей образовали огромную гору на центральной площади.
Самого Ирландца, рассказавшего эту историю Нейла ОДоннавана, спасло истинное чудо, ещё в начале боя за площадь его оглушило стрелой по шлему на излёте, а потом засыпало трупами убитых, поэтому он не попал в число пленных, и мог сквозь щель видеть, что происходит на городской площади. Ночью, как стемнело, молясь на каждом ходу, чтобы нечистые его не обнаружили, он выбрался из города. Под утро добежал до имения своего родственника, и сев в лодку плыл, пока не увидел берега Англии.
Лорд Бекерфорд, властитель замка Корнуэлл выслушал беглеца, но не придал значения его словам. Лорд рассмеялся, и сказал, что вечно вам, ирландцам, чудятся леприконы, гномы, троллы и прочие чудовища. Если даже горстка этих дикарей, не носящих броню и не знающих металла даже явятся в Уэльс, то будут смяты английскими латниками. Лорда больше волновала небольшая армия Испанского гранда, высадившаяся в Уэльсе с неизвестными целями.
Я, скромный монах-бенедиктец Тиберий, решил, что сия история достойна быть услышана Вашим преосвященством, епископом британским, рукопись отправлю с верным послушником в Лондон. Если узнаю ещё что-то о пришельцах из-за моря, обязательно сообщу Вашему преосвященству в следующем письме. Молю бога, чтобы рассказ ирландца был преувеличением со страха.
Настоящая история Ирландии.
Ирландия в дохристианский период
Первые люди заселили Ирландию в период мезолита, около 8000 г. до н.э, когда ее климат улучшился после отступления ледников. В IV—II тысячелетиях до н. э. на острове существовала богатая и сложная культура эпохи неолита; было построено несколько сотен мегалитов различных типов, в том числе гробница Ньюгрейндж в Бру-на-Бойн. Предположительно в I тысячелетии до н. э. остров был заселён кельтами и его жители стали говорить на кельтских языках, хотя археологических свидетельств этому очень мало. Название острова на древнеирландском языке — Ériu (родительный падеж Érenn, Érin(n), в традиционной русской передаче «Эрин»). Древние ирландцы жили отдельными племенами-кланами под управлением наследственных вождей. Возможно, существовало общинное владение землёй. Ирландия не была частью Римской империи, но о ней упоминают римский историк Тацит, поэт Ювенал, греческие географы Птолемей и Страбон. Птолемей приводит несколько десятков названий мест и племён, которые в ряде случаев могут быть отождествлены с раннесредневековыми (например, Senos — Шэннон).
В 432 г. Святой Патрик, уроженец Британии, распространил среди ирландцев христианство. Спокойствие, царившее на острове, благоприятствовало развитию учености среди монашествующих. Уже с VI века Ирландия сделалась центром западной учености, из ее монастырских школ выходили проповедники христианства на материке; главным центром их был монастырь на острове Ионе. Ирландские монахи внесли значительный вклад в сохранение латинской культуры во время раннего средневековья. Ирландия этого периода славилась своим искусствами — иллюстрациями к рукописным книгам (см. Келлская книга), работой по металлу и скульптурой (см. Кельтский крест).
[править]
Набеги викингов. Основание викингами Дублина
Образованность и ведущая роль духовенства несколько пошатнулась в X веке, когда Ирландские берега стали тревожить своими набегами викинги. На побережьях они стали создавать городские поселения (в частности, викингами были основаны Дублин и Лимерик), подарив до того времени почти исключительно сельской Ирландии города-порты, и фактически создав средства для самостоятельной морской торговли. Многие монастыри, особенно прибрежные и расположенные на островах, были разграблены и сожжены, хотя и не были уничтожены полностью, как это произошло в Англии примерно в то же время. Монастыри близ Дублина достаточно спокойно сосуществовали с городом викингов, сохраняя свой статус оплота образованности и религиозности. Нашествие викингов в Ирландии повлияло и на язык — некоторые базовые слова ирландского языка, связанные с морем и кораблевождением, имеют скандинавское происхождение.
В начале XI века ирландцы под предводительством Верховного короля Бриана Бору победили и изгнали викингов, при этом сам Бриан Бору погиб в решающей битве при Клонтарфе в 1014 году.
[править]
Покорение части Ирландии Англией
В конце XII века часть территории Ирландии покорена англичанами при короле Генрихе II. Английские бароны завладели землями ирландских кланов и ввели английские законы и систему управления. Покоренная область называлась окраиной (the pale) и как по управлению, так и по дальнейшему своему развитию резко отличалась от еще не покоренной, так называемой Дикой Ирландии, в которой англичане постоянно стремились делать новые завоевания.
Это я начал игру за Ацтеков, попробовать retrofit custom_campaign_2. Это описание 20 хода. Остальные битвы играл на автобое, чтобы не тратить время, на карте буду сражаться только интересные бои.