Чего хотелось бы увидеть в этой теме:
1. Результаты опроса, и мнение форумчан по этому поводу,
2. Описание самых интересных из мини-игр, возможно ссылки на закачку,
3. Как мы можем рассортировать мини-игры по мини-жанрам,
3. Ответ на ещё один вопрос, который напишу в конце темы.

Сам я раньше к мини-играм относился с долей презрения и считал их безполезным время провождением. Меня бесило, когда коллеги по работе хвастались своими миллионными достижениями в "шариках" (Lines). И не очень нравилось, когда невеста часами играла в очередную мини-ферму/парикмахерскую/фотосалон/Шерлока-Холмса. (хотя с другой стороны хоть свободное время появляется, пока любимая играется).
Моё мнение изменилось после того, как увидел некоторые из очень достойных мини-игр. Сначала понравилась "Весёлая Ферма" от Фабрики игр Алавар. Там можно было слегка расслабится и попасти гусей да коров, юморная графика и "медведы" которых нужно заганять в клетку, а не убивать. А потом скачал Puzzle Kingdoms и Puzzle Quest Galactrix и был просто очарован. Чего мини-играм не хватало? Оказывается - смысла игры. Стоило к простейшей "клацалке" типа три-в-ряд прикрутить ролевую систему, элементы тактики и незамысловатый сюжет, как мини-игра превращается в шедевр.

Коротко опишу три понравившихся мне мини-игры:
1.Весёлая ферма.

[SPOILER]http://ru.i.alawar.ru/images/games/farm-frenzy/farm-frenzy-screenshot1.jpg
Эту игру относят к классу "тайм-менеджеров". Задача в отведённое время (2-5 минут) выполнить несколько целей. Например: собрать 10 яиц и приготовить 1 головку сыра. Игрок в процессе игры должен разводить и кормить живность (гусей, овец и коров), собирать продукты (яйца, шерсть, молоко) и обработанные товары (яичный порошок, пряжа, сыр), строить и улучшать перерабатывающие здания (мельницу, прядильню, сыроварню), складировать и продавать товар. Кот и собака помагают вам в ведении фермерского хозяйства (Кот - собирает продукты, собака гоняет медведов) Если укладываешься в отведённое время можешь получить одну из медалей, или бонусов за выполнение "особых" заданий.  Вам мешают злые "медведы", которые подъедают живность. По медведу нужно быстро клацать мышкой, чтобы построить вокруг него клетку. Кстати злые хищные медведы по одному обычно не ходят! (Кстати, несчастное животное не нужно забивать на шкурку, можно отлично продать его на рынке, кстати на первых минутах игры продажа медведов - отличный бизнес). Также нужно следить за своим фермерским оборудованием: глубиной колодца, объёмом склада, состоянием мотоцикла, который потом апгрейдится до автомобиля и грузовичка.
Вобщем отличная мини-игра с незамысловатым сюжетом с приятной графикой и немного с юмором. Если нужно сделать паузу и отдохнуть от работы, то попробуйте поиграть, думаю вам понравится. Также вышли продолжения Весёлая ферма-2 и Весёлая Ферма.Печём пиццу. тоже самое только с некоторыми незначительными улучшениями.
[/SPOILER]
2. Puzzle Quest Galactrix.
[SPOILER]
http://i025.radikal.ru/0907/3e/5ffc36b02b82t.jpg
1. Карта Галактики, около 100 обитаемых систем.
Продвигаясь по сюжету придётся посетить большую часть из них. Между системами есть гиперврата, обычно они "закрыты" злобными хакерами. Взлом гиперврат единственная часть игры, которая лично мне не понравилось. Там необходимо линии заданных цветов собирать за короткий промежуток времени. Если в начале игры это интересно, то после третьих врат это превращается в нудную и довольно сложную рутину.
В игре существует множество квестов, это и просто охота на пиратов и преследование врагов и дедективные расследования, короче игра обычно не даёт заскучать.

http://i036.radikal.ru/0907/8a/b4c8f02b2ce3t.jpg
2.Полёты внутри системы, ну и кто здесь пират?
Посещая системы мы можем прилетать на планеты(получаем задания, торгуем, ремонтируем корабль) , станции (покупаем новое оборудование и корабли,или создаём их по схемам), астероиды (шахтёрствуем), сразится с местными недоброжелателями, влетать в гиперврата. Каждая система живёт своей жизнью и имеет свои характеристики.
http://i032.radikal.ru/0907/d7/eba5aadeda7bt.jpg
3.Это мой кораблик, пока что небольшой истребитель, но можно накопить и на крейсер, а всего одновременно можно иметь флот из трёх кораблей.
Корабли различаются прочностью обшивки, размером щитов, грузоподёмностью, количеством слотов под установленное оборудование. Кроме того к характеристикам корабля добавляется прокачка пилота (она может идти по 4-м веткам оружие, пилотирование, научное оборудование, пси-энергия).  Кроме основного персонажа в процессе игры к экипажу прибавляется ещё шесть человек (ну не все они конечно людие, есть робот, есть инопланетянин).

http://i006.radikal.ru/0907/51/f58df701b265t.jpg
4. Так мы занимаемся добычей полезных ископаемых. Этакие космические шахтёры.
В игре около 15 видов товаров. Товары можно добыть на астероидах или выбить из врагов или получить выполняя задания. Товары можно продать (на разных планетах разный курс и разные цены), кроме того возможно крафтить различное оборудование.

http://i045.radikal.ru/0907/3a/414e0b1e86bct.jpg
5. Ну и основное блюдо в меню - бой кораблей. Наш истребитель под командованием капитана Нахерши сражается с пиратским тяжёлым истребителем, который занимается незаконной добычей руды на астероидах (кстати нам без всяческих лицензий никто не мешает этого делать http://imtw.ru/uploads/imperiall/post-13-1181342785.gif )
В бою мы собираем линии из фигур одинакового цвета (3 и больше в линию). Собранные фигуры превращаются в разные ресурсы для оборудования нашего корабля.
Белые - дают опыт для прокачки пилота,
Синие - заряжают щиты корабля,
Фиолетовые - дают "пси-энергию",
Красные - отвечают за оружие (обычно наносят прямой урон),
Зелёные - за научное оборудование (замена собраных цветов энергии на борту корабля),
Жёлтые - двигатели (изменяют что-то на игровой доске, уничтожают фигуры или меняют цвета),
Ну и мины, собранные в ряд наносят прямой урон щиту или кораблю (сила удара написана на каждой мине, собраные в линию их урон складывается)
Накопив достаточно энергии в запас можно активировать оборудование (Например, на картинке, для стрельбы из лазера нужно потратить 8 ед. красной энергии, а если  применить "генератор" он преобразует 3 красных и 8 зелёных энергий в красную)
Вот так и идёт весь бой: заряжаем энергию, применяем оборудование, кидаемся минами, пока не повредим обшивку вражескому кораблю. С убитых врагов выпадают некоторые грузы на продажу или оборудование.

Вот так, создатели игры смогли превратить дурацкую игру типа "3-в-ряд" в интересное приключение. Советую всем попробывать поиграть. На сайте Enpy.net можно найти превосходный перевод на русский язык.[/SPOILER]

3. Puzzle Kingdoms.

[SPOILER]Эта игра по геймплею напоминает предыдущую, но в этот раз сеттинг переносит нас в сказочное королевство. Главный герой решил спасти весь мир от зла, а для этого необходимо всего навсего этот мир завоевать. Вот он собрал армию и отправился в путь. Эта игра немножко более линейна, но тем не менее довольно интересна. Игроку приходится нанимать себе героев (магов и воинов), искать для них артефакты и снаряжение, обучать магии, формировать армию.
http://i063.radikal.ru/0907/3b/5659c4127082t.jpg
Карта очередного  королевства для завоевания. За каждую башенку необходимо сразится. Башни с одной крышей - один-два лёгких солдата врага (обычно без дополнительно магии), двойная, тройная башня - врагов больше и они сильнее, в городе вас ждёт сражение с егроем врага, у которого есть продвинутые армии, заклинания и вещи. Так-же на карте (в виде гробиков) есть подземелья, зайдя в них придётся сразится с могущественным чудовищем, чтобы отобрать у него накопленное золото.

http://i074.radikal.ru/0907/23/76214ba1d742t.jpg
Тут идёт наём войск. Хоть слотов под воинов всего 4, но также приходится учитывать элементы тактики. Самых "толстых" ставить первыми, за ними наносящих максимальный урон, а сзади лучников. Есть три типа урона:
- обычный, воин бьёт первого сверху противника,
- дистанционный, воин бьёт кажеться случайного  врага,
- магический, урон распределяется на всех по порядку (т.е убив первого врага, если ещё остались очки урона, то они бьют по следующему существу)

http://i015.radikal.ru/0907/51/26744055c06at.jpg

Ну и непосредственно сама битва. У каждого из солдат есть урон (цифра возле меча), защита(цифра на щите) и количество цветной энергии, необходимые для атаки (т.е. чтобы например первый минотавр атаковал нужно собрать 4 жёлтых линии по 3 в ряд). Собираем линии, заряжаем войска и атакуем пока всех не убьём. Зарядить  толпу для атаки сложнее, но это  приносит больший урон врагу. Собранные линии тех цветов, которые не нужны солдатам превращаются в манну, за которую можно произнести заклинание. Артефакты добавляют свои положительные и отрицательные эффекты. [/SPOILER]

Теперь о мини-играх, как части "серьёзной" игры. Играли в Пиратов Сида Мейера? Игра взяла за основу "ещё тех" самых старых пиратов 94 года. Можно сказать, что игра состоит из множества миниигр:
- "руление" парусником по Карибскому морю,
- морской бой кораблей,
- стратегическая мини-игра при сухопутной атаке на город,
- мини-стелс миссия, чтобы пробраться в осаждённый город,
- танцы на балах с губернаторскими дочерями, и многое другое,
В итоге простенькая игра с незатейливой графикой затянула надолго, и оставила приятные впечатления.
А вот собственно мой вопрос, на который я хотел бы плоучить Ваш ответ, товарищи.
Уместно ли включение мини-игр в серьёзные игровые проекты?.
Например, я сейчас пишу сценарий и концепцию для тактической он-лайн игры (что-то похожее на UFO, X-Com, fallout tactics). Как вы считаете мини-игры (тоже на несколько игроков одновременно) разнообразят игровой процесс, или серьёзным геймерам они не нужны? Мини-игры я думал сделать конечно не обязательными для всех игроков, а только определённым профессиям придётся сталкиваться с ними, например:
- Профессия ШахтёрДобыча ископаемых - мини-игра по типу Бомбер-мена и "минёра" несколько игроков катаются на рудных комбайнах, копают грунт, добывая необходимые ископаемые  и параллельно делают гадости друг другу.
- Для взлома  вражеского компьютера (открытие дверей, отключение защитных турелей, похищение карты объекта да и перехват управления базой) необходим хакер. Может быть есть смысл сделать противостояние компьютерщиков также в виде мини-игры (вместо обычного присел с ноутбуком, и должен просто выждать 2 минуты пока полоска взлома закончится). Если у врага нет своего "спеца" по защите информации,  то противостоит искуственный "файерволл" или антивирус.  Тут уже не придётся лишь сравнивать "циферки" кто прокачаннее, а подумать и применить свой запас программ и оборудования.
- для крафта вещей тоже сделать мини-игру, чтобы получать предметы различного качества и характеристик.
Т.е. с помощью ролевой системы ты получаешь умения, за деньги покупаешь оборудования, а уже как ты сможешь это всё применить - зависит от игрока.