Блага материальные и не очень:
- энергия,
- энергопаки (деньги)
- авторитет,
- информация/генетический материал
- Марсианские информационные блоки (МИБ)
Энергия – в космическом обществе используется в качестве универсальной валюты, она нужна всем слоям общества и различным подвидам человека. Энергия постоянно расходуется в бою и в мирное время. Бой математически представить, как баланс энергии атакующих и защищающихся. Особенно в энергии нуждается Тактик, практически все его действия сопровождаются затратами энергии. Небольшое число энергии совсем не сложно добыть нанявшись, например, на работу на любой завод или шахту (в виде миниигры). Торговлей или кустарным производством можно заработать уже большее число энергии, а разбогатеть позволяет владение промышленными мощностями.
Энергопаки. Ёмкость обычных устройств-накопителей энергии не позволяет накапливать очень большие запасы энергии. Чтобы хранить огромные её ёмкости были изобретены миниатюрные энергопаки. Аккумулированную энергию с помощью специальной технологии, на промышленном оборудовании переводят в другое состояние (часть энергии при этом теряется на обеспечение процесса). В небольшом цилиндре вмещается достаточное число энергии чтобы питать энергией огромный завод. На прямую использовать «сжатую» энергию невозможно. Предварительно её нужно «преобразовать» в обычную. Это также происходит на специально оборудованных заводах с небольшими потерями. Энергопаки используются, как валюта большой стоимости и служит материальными активами преприятий и корпораций. «Энергоконвертор» – заводской блок, служащий для операций с энергией преобразует её в энергопаки и обратно.
Авторитет – вот это пример нематериального ресурса. Авторитет – основной ресурс, необходимый для стратегов, глав кланов, корпораций и картелей.
Авторитет показывает, насколько вы важны для общества, даёт право голоса, возможность повышать репутацию. Авторитет зарабатывается: при старте каждый игрок получает небольшое число авторитета, за выполнение некоторых квестов авторитет повышается, за вклад в развитие «главной цели» игры (терраформирование, движение астероидов), авторитет может быть получен от других игроков.
Информация/генетический материал – пока ещё я не нашёл им конкретного применения. Введу, если появится необходимость сделать ресурсы, важные для каждой из рас.
Марсианские информационные блоки (МИБ) – этот ресурс получается за реальные деньги. ЗА него нельзя купить существенные преимущества в бою, но можно получить много интересных и полезных вещей:
- увеличить продолжительность жизни персонажа (не силы или опыт в бою, а именно продолжительность без разрушения личности),
- сделать уникальную внешность,
МИБы используются при создании клана, и покупке некоторой недвижимости в игре.
Дальше распишу подробнее, и, возможно, перенесу в другую тему.